?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Доминго в Москве — Ночь в Испании
Lesen
dmurashev
Пласидо Доминго в Москве7 июня Пласидо Доминго (Plácido Domingo) в конце концов выступил в Москве, в концертном зале «Крокус Сити Холл». Не с нетерпением, но с интересом ждал я этот концерт три месяца. Но зря я надеялся, что 69-летний тенор сможет выступить достойно, так, как он выступал 30 (или даже 20) лет назад, завораживая мир своим неповторимым голосом.

На подобном мероприятии я побывал впервые, был в оперных театрах, был на рок концертах, но на эстрадных концертах не был ни разу. В этот раз ожидал одно, а получил другое. Думаю, не я один ошибался; признаться, по глупости. Ожидали полноценный концерт Доминго, где он один будет исполнять знаменитые оперные арии, а получили испанские сарсуэлы, по очереди исполняемые то Доминго, то пуэрториканкой Анной-Марией Мартинес (Ana Maria Martinez), которая выступила вместо заявленной в программе Вероники Вильяроэль (Veronica Villarroel). Частично они пели дуэтом, несколько раз песни разбавлялись оркестровыми исполнениями.


Вот программа концерта:

Ana Maria Martinez (сопрано), Оркестр Московской консерватории, дирижёр Юджин Кон (M'Eugene Kohn)

«Ночь в Испании»

I отделение

George Bizet. Carmen, overture
Moreno Тorroba. Maravilla. «Amor, vida de mi vida» (Plácido Domingo)
Luna. El niño judio. «De España vengo» (Ana Maria Martinez).
Moreno Torroba. Luisa Fernanda. «Los Vareadores» (Plácido Domingo)
Serrano. La cancíon del olvidó. «Marinela» (Ana Maria Martinez)
Moreno Torroba. La chulapona. «Ese pañuelito blanco». Duet
Gimenez. Boda de Luis Alonso, intermedio
Manuel Penella. El gato montés. «Me llamabas, Rafaeliyo». Duet



Перерыв

II отделение

Soutullo y Vert. La del soto del Parral. «Quiero desterrar» (Plácido Domingo)
Barbieri. Barberillo de Lavapiés. «Cancion de Paloma» (Ana Maria Martinez)
Sorozabal. La del manojo de rosas. «Hace tiempo que venga». Duet
Ruperto Chapí. El tambor de granaderos, preludio
Moreno Torroba. Luisa Fernanda. «En mi tierra extremeña». Duet
G. Giménez. La Tempranica. «La tarántula» (Ana Maria Martinez)
Grever. «Jurame» (Plácido Domingo)
Grever. «Te quiero, dijiste» (Ana Maria Martinez)
Consuelo Velázquez. «Bésame Mucho» (Plácido Domingo)



В конце песни «Bésame Mucho» к Доминго присоединилась Мартинес и они допели дуэтом. Далее, в качестве выступления на бис, последовали дуэт, в течение которого была попытка танца, песня в исполнении Мартинес, потом Доминго, оркестр под его дирижёрством, и закончилось всё песней «Гранада» (популярной мексиканской песней 1932 года об испанском городе).




Концертный зал «Крокус Сити Холл» огромный, вмещает 6171 человек, крыша высокая, воздуха всем хватит надолго. Зал современный и холодный, для оперы, например, он никак не пригоден, скорее, для эстрады, всяких мероприятий. Ещё в марте я взял билеты на балкон «B», чуть слева от центра — это очень далеко, это у чёрта на куличках, это там, откуда сцена видится маленькой и создается впечатление, как будто ты смотришь на экран злополучного телевизора у себя дома. А сидеть-то как тесно, несмотря на мягкость сидений: ноги упираются в передние сиденья, вздыхать грудью надо в тот момент, когда сосед выдыхает. Нет, последнее, конечно, — преувеличение. Билет за такое удовольствие стоил 2000 рублей. В партер, ближе к сцене, билет стоил, уж не помню сколько, где-то 10-15 тысяч. Рублей. Когда начался концерт, и заиграла музыка, я, сидя на балконе, не смог до конца осознать своё присутствие в зале: где-то там, далеко, шевелился оркестр, потом появились фигуры певцов, лиц видно не было, а звук доносился до нас через мощные динамики. Признаться, звук, тем не менее, был качественным: было чётко слышно музыку, голоса вроде не искажались, никто никого не заглушал. Пока оркестр играл концертное вступление, увертюру «Кармен», некоторые люди стали перебираться с верхних балконов на нижние, т.к. мест свободных хватало. Мы тоже, недолго думая, спустились на десять рядов ниже, стало заметно лучше. Первое отделение продолжалось около 35-ти минут, в течение которого я со спутницами, можно сказать, маялся, вытягивая шею, выискивая места поближе и подумывая даже спуститься в партер. Перед самым антрактом мы решились, дабы сверху уже успели усмотреть свободные места в партере. Во время перерыва мы смело проникли в партер, но помимо нас желающих устроится поближе и поудобнее было достаточно: люди стояли в проходах, высматривали места. Времени терять было нельзя: на всех мест могло не хватить, и мы расселись на свободные места недалеко друг от друга, примерно в 8-ом ряду. В партере мы прослушали вторую часть концерта, которая показалась уже заметно лучше и интереснее: оркестр и певцы были рядом.

Пласидо Доминго, Анна-Мария Мартинес, Юджин КонЧто сказать про само исполнение? Самое большое разочарование — Доминго не исполнял оперу. Сейчас уже думаю, он правильно сделал, так как при его возрасте и изменившемся голосе исполнение арий могло превратиться в цирк. Тем не менее, голос тенора мне очень понравился — неискушенному слушателю послушать его было приятно. Порадовала Анна-Мария Мартинес, которую некоторые критики относят к числу самых сложных сопрано в современной опере. Что греха таить, слушая их, я иногда подумывал, что пели бы некоторые наши оперные певцы хотя бы так. Удовольствие от Доминго и Мартинес хоть я и получил, но т.н. драйва не было, разве что немного во время исполнения «Bésame Mucho» и «Granada».

В целом я доволен, что услышал своего любимого тенора почти вживую и познакомился с испанскими сарсуэлами, побывал на концерте такого рода. Но признаться честно, ещё раз я бы не пошёл. Теперь, уже имея опыт, мне сложно сказать на какого артиста вообще я бы пошёл. А в «Крокус Сити Холл» так вообще больше не хочется. Любителю оперы делать там нечего! Кстати, в «Крокус Сити Холле» ужасно удивили цены на всё: буклет с программкой стоил 400 рублей, DVD — 1000 руб., фотография Доминго с якобы его подписью — 200 руб., а что касается закуски, то, как обычно и везде, бутылка воды с пирожным — 250 руб.


Пара ссылок:

Рецензия dolchev с обсуждениями и видеоматериалами http://dolchev.livejournal.com/62205.html

Фотографии с места события http://panzicov.livejournal.com/133448.html
 

  • 1
Сочувствую.

Этот вариант репертуара Доминго существует давно, создавался, возможно, в пику Паваротти, у которого были концерты из итальянских песен, написанных в Бель-Эпокь. Песенки эти известны всему миру - о соле мио, торна э сорренто, и прочая санта лючия. Санта Лючия - это такой криминальный район в Неаполе. Доминго было обидно за свою родину, мол, у итальянцев вон чего есть, а у нас что? Конкиста, и все тут.

Хворостовский на своих концертах поет русскую дребедень, того же качества. Тоже очень раздражает.

Но, как видите, публике нравится. Не всем, но многим. «К нам приехал, к нам приехал ... ». К музыке отношения не имеет, конечно же.

Зал на шесть тысяч человек для оперного пения не предназначен, понятное дело, посему микрофоны, и напрягаться не надо.

Чего греха таить, я ни разу в жизни не был ни на сольном, ни на сборном концерте оперного певца или певицы. Не люблю я их, концерты эти.

Да я тоже больше не пойду на сольные концерты. Лучше уж полноценная опера, а не красования отдельных теноров. Тут по неопытности думал, что что-то будет очень хорошее.

Доминго несчастный: старик уже, ноги почти волочит.

что же это вы! по концерту одного Доминги обо всём так судить
бывают хорошие тенора и хорошие концерты!

Я просто думаю, что лучше на оперу схожу пару раз, чем на одного тенора. А на кого можно сходить в Москве? Вот как-то Каррерас приезжал, сейчас думаю, что не зря не сходил, тем более, цены там были ой-ой-ой.

был недавно концерт теноров в НО и ещё будет, отчёт - вот он у меня:
http://dr-dulcamara.livejournal.com/36662.html

Читал как-то и подумал, почему я его пропустил. Не все тенора мне там нравятся, но, наверное, схожу послушать при возможности.

странное чтение - о Доминго и ценах в буфете

Признаюсь, что очень удивлен прочитанным - в статье и комментариях. Особенно, глубокая мысль - старик, еле волочащий ноги. Я слушал П. Доминго в Metropolitan Opera в 2014 году в опере
Simone Boccanegra, где он пел баритоном (!!!) титульную роль. И голос звучал блестяще и ноги двигались без проблем. И было видно - поет великий певец и оперный актер.

Re: странное чтение - о Доминго и ценах в буфете

Вот именно стариком он предстал перед нами тогда. Что уж я тут могу поделать?

Re: странное чтение - о Доминго и ценах в буфете

Я думаю, что проблема не П.Доминго, а в Вашем ожидании и условиях, в которых Вы слушали его. Судя по всему, Вы ожидали популярные - и потому легко узнаваемые - арии из опер. Но из представленной программы концерта, увы, там их не было.У меня вопрос: в Вашем городе есть возможность слушать оперы MetropolitanOpera в прямой трансляции из Нью-Йорка в кинотеатре??? Советую очень....

Re: странное чтение - о Доминго и ценах в буфете

Может и так.

В Москве, да, есть прямые трансляции Мет в кинотеатрах. Ходил несколько раз, очень понравилось! Вроде писал об этом в журнале. Единственное, что не понравилось — очень громкий звук был в «Аиде» как-то, чуть не оглохли. Кинотеатр переборщил.

  • 1